Вот уже второй год в нашей школе проходит тематическая неделя психологии – масштабное мероприятие, главной целью которого является создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, улучшение психологического микроклимата в школе.
Каждый день недели психологии (13 – 17 февраля) был посвящён отдельной теме.
В понедельник (день чувств и эмоций) учащиеся 1-х классов приняли участие в групповых психологических занятиях «Чувствоведы: знатоки чувств», а для учеников 5-х классов были проведены групповые развивающие занятия «Страна чувств». Эмоциональное развитие — важнейшее направление в развитии личности. Сфера эмоций и чувств более сложна, чем познавательная сфера. В ней выражено субъективное начало. Эмоциональная сфера не может качественно развиваться сама по себе. Её необходимо развивать.
Во вторник (день дружбы) ученики 2-х классов рисовали своих лучших друзей. Все рисунки были размещены в рекреации второго этажа. Работы получились разными, красивыми и удивительно «тёплыми». В этот же день учащиеся 6-х классов получили возможность поучаствовать в тренинговых занятиях на тему «Дружба».
В среду (день мотивации) учащиеся 9-го, 10-го и 11-го класса познакомились с информацией, изложенной в буклетах «Способы повышения мотивации к учению». «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха», - писал В.А. Сухомлинский. Надеемся, что школьники проявят к этой теме большой интерес, так как методы и приёмы, представленные в буклетах, помогут им в развитии учебной мотивации и повышении интереса к учебным материалам.
В четверг (день заботы) учащимся 3-х классов было предложено выполнить творческое задание «Заботимся о других»: в течение дня мальчики проявляли заботу в отношении девочек, а девочки – в отношении мальчиков. В конце дня ребята делились впечатлениями от выполнения «задания», рассуждали о том, как можно заботиться о родителях, братьях и сёстрах, старших товарищах, питомцах. Свои рассуждения дети оформили на бумажных сердечках, которые также размещены в рекреации второго этажа. Ученики 8-х классов приняли участие в выполнении творческого задания несколько иного рода - «Забота о себе». Заботиться о себе важно и нужно, так как это доказательство принятия себя такими, какие мы есть, это уважение к себе как к личности, это фундамент и содержание нашего дальнейшего роста и развития, основа наших взаимоотношений с другими людьми и выражения нашей сущности.
И, наконец, в пятницу (день психического здоровья) учащиеся 4-х классов защищали созданные ими психологические мини-проекты «Психология – это…». 4 «Б» представил проект на тему: «Известные психологи», а 4 «В» - на тему: «Отличие психолога от других специалистов помогающих профессий». Участие детей в проектной деятельности позволяет им учиться исследовать, добывать информацию, ставить проблемы и решать их. Ребята детально исследовали темы своих проектов и с достоинством представили их. После защиты проектов дети поделились своим опытом изучения психологической литературы, индивидуальной работы с психологами, и рассказали о том, какую роль психология играет в жизни современного человека. По результатам работы детей была оформлена выставка. Для учеников 7-х классов в этот день были проведены групповые занятия с элементами арт-терапии «Учусь держать себя в руках» с привлечением студентов факультета психологии ИГУ.