Деятельность службы
Цель – психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является образовательный процесс, предмет сопровождения – ситуация развития ребенка.
Основные направления деятельности:
- Психологическая диагностика;
- Психологическая коррекция;
- Психологическое консультирование;
- Психологическая профилактика;
- Психологическое просвещение;
- Организационно-методическая работа.
Специалисты службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с должностными инструкциями, функции всех специалистов четко определены. К деятельности службы могут привлекаться учителя, воспитатели, родители учащихся, руководители кружков (секций), представители общественных объединений и другие заинтересованные лица.
Печерская Ольга Владимировна - Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения, педагог-психолог (детский сад, 1-4 классы)
YouTube - Сказочные путешествия
Instagram
Образование: высшее, ИГУ, факультет психологии, 2002-2007 гг.
Квалификация: психолог, преподаватель психологии по специальности "Психология".
Квалификация: высшая квалификационная категория (ВКК), 2020 г.
Членство в профессиональных сообществах: член профессионального общественного объединения РОО «Арт-терапевтическая ассоциация».
Тема самообразования: «Арт-терапия в коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Педагогическое кредо: «Принятие, уважение, сотрудничество».
Девиз: "Желающего идти судьба ведёт, не желающего - влачит" (с).
С 2017 года являюсь членом профессионального общественного объединения РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», с 2018 г. по 2020 г. была членом ГМС педагогов-психологов МБДОУ при ИМЦРО г. Иркутска (куратор педагогов-психологов МБДОУ по Правобережному округу). В 2020 – 2021 уч.году являлась руководителем ММП (муниципальная методическая площадка МБДОУ г. Иркутска детского сада № 25) по теме «Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей в условиях ДОО».
Постоянно повышаю свою квалификацию, принимаю участие в конкурсах различного уровня.
Победитель конкурсов, проводимых на муниципальном и региональном уровне:
- Победитель городской олимпиады по психологии «Тайны психологии» среди педагогов-психологов образовательных организаций г. Иркутска;
- Победитель областного конкурса профессионального мастерства среди педагогов-психологов образовательных организаций Иркутской области «Психологическая мастерская», номинация «Лучшая разработка психологического занятия для родителей»;
- Победитель областного конкурса "Цифровые технологии в образовательной деятельности", номинация «Электронное портфолио (персональный сайт учителя (воспитателя)), разработанный средствами цифровых образовательных платформ».
В своей работе применяю различные арт-терапевтические техники. Использую музыкотерапию, песочную терапию, сказкотерапию, работаю с метафорическими ассоциативными картами.
Развивающая и коррекционная работа ведётся как в группах, так и индивидуально. К групповой работе относятся тренинги и различные психологические игры, а к индивидуальной - консультации, игры и упражнения.
Карнаухова Лиана Анатольевна - Педагог-психолог (5 - 11 классы)
Образование
Учебное заведение: ФГБОУ ВПО ПИ «ИГУ».
Квалификация: Бакалавр (с отличием)
Направление: Психолого-педагогическое образование.
Работа с детьми – это вечное развитие, движение вперёд. Любой путь бывает, не прост, на психологическом тоже возникает много трудностей и препятствий.
Я, как педагог-психолог принимаю активное участие в работе данной службы. Моя работа осуществляется в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога по основным направлениям работы.
Я еще молодой специалист, но благодаря этой работе я учусь и развиваюсь…
Токмачева Анастасия Викторовна – педагог-психолог.
Образование: высшее, ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования», факультет психологии, 2009-2014 гг.
Квалификация: «Педагог-психолог».
Тема самообразования: Развитие эмпатии у детей старшего школьного возраста.
Повышение квалификации:
Окончила подготовку в области практической психологии в рамках программы изучения Авторского Метода Комплексной Сказкотерапии по следующим курсам:
- «Теория и практика сказкотерапии»;
- «Игровые технологии в сказкотерапии» (песочная терапия);
- «Песочная терапия с детьми от пренатального до юношеского периода» и др.
Более трех лет опыта работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ:
- «Особенный ребенок. Пути помощи, общения, развития, коррекции»;
- «Психолого-педагогические основы организации обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями» и др.
О себе:
Психологией я начала интересоваться еще в школе, в 10 классе, и с того времени «не расстаюсь» с ней. Психология – сложная наука, но она дает мне те знания, которые я несу в этот мир, помогая и ребенку, и взрослому.
Рекомендации для родителей (ссылки на документы):
- Вопросник для родителей - готов ли ваш ребенок к школе
- Коррекция поведенческих нарушений у детей
- Психологические особенности детей 7 года жизни
- Психофизиологическая готовность ребёнка к школе
- Семь «золотых правил» хороших родителей
- Каждый вечером вспомните, сколько раз за сегодняшний день вы сказали ребёнку
- Гиперактивные дети. Рекомендации родителям
- Психологическая адаптация пятиклассников
Рекомендации для детей (ГИА):
- Анкета Самооценка психологической готовности к ЕГЭ
- Брошюра Я сдам ЕГЭ
- Психопроилактика экзаменов
- Способы снятия стресса перед экзаменами
Рекомендации для родителей (ГИА):
Рекомендации для родителей (Мотивация):
Рекомендации для родителей (Первоклассники):
Рекомендации для родителей (Познавательная сфера):
Рекомендации для родителей (Профориентация):
Рекомендации для родителей (Эмоционально-волевая сфера):
- Рекомендаии по эмоционально-волевой сфере ребенка дошкольного возраста
- Рекомендации психолога для родителей, имеющих детей с проблемами в эмоционально - личностной сфере