Ни для кого не является секретом, что наша страна - огромная и многонациональная, всегда рада приезжающим из-за границы людям, будь то трудовые мигранты, туристы, студенты и сотрудники различных компаний. Для всех них, тем более для мигрантов и их семей, предусмотрены программы социализации. Дети из семей- мигрантов идут в школы, получать образование, чтобы стать частью российского общества. Именно этому 29 ноября была посвящена конференция муниципальной проблемно-творческой группы по направлению «Организация психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов и детей мигрантов с ОВЗ в образовательных организациях г. Иркутска», организованной МКУ ИМЦРО на базе МБОУ СОШ №42 г Иркутска. Учитель биологии нашей школы- Молокова М.В. выступила с темой "Организация работы с детьми мигрантами в частной школе. Обмен опытом".
Как показывает практика работы в школе, дети -мигранты , в основном из КНР, родители которых, имеющих бизнес в РФ и часть капитала в российских компаниях. Дети, в основном, являются билингвами, т.к. живут в России уже давно. Некоторые из них не говорят на родном языке или понимают родную речь с трудом, общаясь на родном языке с дедушками и бабушками.
Для детей второй группы обучение на русском языке не представляет труда, в отличие от билингвов, которым надо получить информацию, перевести на родной язык, осознать, обработать, выдать правильный ответ, перевести его с родного на русский и сказать учителю.
Для лучшего обучения наукам, где надо запоминать много специфической информации может выступить проектная совместная межпредметная работа, о которой как раз и рассказывала Мария Викторовна. Благодаря индивидуальному подходу, возможному в небольших классах частной школы и на уроках возможны индивидуальные работы для таких школьников.
Выпускники -мигранты показывают хорошие результаты при обучении в вузах РФ и КНР.
На фото:
коллекция кукол в национальных костюмах используемая на уроках в школе №42
кроссворд "Хлеб всему голова" факультатива начальной школы.