Управление Учреждением "Средняя школа Леонова" осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения "Средняя школа Леонова" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательной организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий.
Уставом школы определена компетенция и ответственность руководителя школы, а также субъектов управляющей системы.
Коллектив Учреждения "Средняя школа Леонова" объединяет обучающихся, сотрудников и реализует свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.
Органами самоуправления Учреждения "Средняя школа Леонова" являются:
- Педагогический совет
- Общее собрание трудового коллектива
- Школьный парламент
Из числа родителей и педагогов избирается Общешкольный родительский комитет.
К управлению Учреждением "Средняя школа Леонова" привлекаются все участники образовательного процесса:
• педагоги (Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет)
• родители (Классные родительские комитеты, Общешкольный родительский комитет)
• обучающиеся (Школьный парламент)
Структурное подразделение
Наименование: Центр развития детей дошкольного возраста «Школа Леонова»
Адрес: Иркутск, ул. Пискунова, 142/3
Руководитель: Сопина Надежда Леонидовна, заместитель директора по дошкольному образованию
Структура управления Учреждения "Средняя школа Леонова"
В основу структуры положена пятиуровневая система управления.
Первый уровень структуры – уровень учредителей и президента(по содержанию – это уровень стратегического управления). Собрание учредителей совместно с президентом определяют общую стратегию развития Учреждения "Средняя школа Леонова". Президент Учреждения "Средняя школа Леонова" представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления. Уровень директоров: исполнительного директора, директора Учреждения "Средняя школа Леонова", финансового директора, главного бухгалтера, а также уровни коллегиальных совещательных органов: Педагогического совета, Общего собрания трудового коллектива, Общешкольного родительского комитета. На этом уровне согласуется Программа развития Учреждения "Средняя школа Леонова".
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора Учреждения "Средняя школа Леонова": заместителей директора по учебно-воспитательной работе, заместителя по воспитательной работе, заместителя по административно-хозяйственной работе. Этот уровень также представлен коллегиальными совещательными органами: Научно-методическим советом, Аттестационной комиссией (в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников).
Четвертый уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), методических объединений.
Пятый уровень структуры – уровень обучающихся и воспитанников. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень можно назвать уровнем соуправления. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом базисном уровне - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором уровне - школьная, ученическая, на третьем уровне - общешкольное самоуправление в коллективе школы через Школьный парламент.